«Реферат»
в переводе – «докладываю».
-
Это краткое
изложение в письменной виде или в форме
публичного доклада содержания книги,
учения, научной проблемы и т. д.
2.
Это доклад на определенную тему,
освещающий ее вопросы на основе обзора
литературы и других источников.
Разновидности
рефератов:
-
Работы,
посвященные изучению методической
литературы.
-
Обзор литературы
по определенной проблеме.
Реферат
– это не конспект, а критический анализ
работы, т. е. обязательны собственные
комментарии.
Желательно
выделить одну проблему и сравнить мнения
авторов, включить собственные наблюдения,
эксперименты, опыт (личный и других
преподавателей, обобщение работы всего
коллектива). Например: трактовка
музыкального произведения, вопросы
работы над ней.
Темы:
-
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СПЕЦИФИКЕ
КЛАССА
Например:
- «Роль личности педагога в формировании
музыканта»
- «Применение методов проблемного
обучения в классе специального фортепиано»
- «Критерии оценки по специальности».
II.
ПРОБЛЕМЫ НА СТЫКЕ НАУК
Например:
- «Пути активации внимания обучающихся
на уроках специальности»
- «Воспитание устойчивого
интереса к занятиям по специальности
как
важнейшее условие успешного
развития обучающихся».
III.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
МУЗЫКАНТА
Например:
- «Роль образных сравнений в развитии
музыкальной фантазии ученика»
- «Активизация интонационного
слуха учащихся пианистов в специальном
классе»
- «Формирование полифонического
мышления учащихся в первые годы
обучения» и др.
Кроме
того:
- проблемы репертуара;
- техника исполнения;
- фонд записей исполнения
выдающихся музыкантов.
Не
следует брать общие темы.
Например:
«Работа над полифонией» или «Работа
над крупной формой» и др.
Лучше
конкретизировать.
Например:
«Развитие октавной техники в старших
классах ДШИ и ДМШ |